Прежде, чем зарегистрировать бизнес, необходимо определиться с организационно-правовой формой Вашей будущей компании. Как правило, учитывая все плюсы и минусы существующих организационно-правовых форм, владельцы небольших и средних компаний делают свой выбор в пользу регистрации Общества с Ограниченной ответственностью.
Этой публикацией мы хотим помочь нашим потенциальным Клиентам определиться с выбором – регистрировать ли ООО самостоятельно или обратиться к услугам опытных специалистов.
Итак, для того, чтобы зарегистрировать ООО, Вам нужно будет определиться по следующим вопросам до моментаподготовки учредительных документов:
Название и юридический адрес Компании
Вы можете зарегистрировать полное наименование и сокращенное наименование. Вместе с тем, в случае, если ваша компания собирается заниматься внешнеэкономической деятельностью, полезно будет зарегистрировать наименование на иностранном языке.
Обратите внимание, что существуют некоторые законодательные ограничения при выборе названия (запрещено использовать официальные наименования федеральных органов и т.д.).
Каждое юридическое лицо должно иметь адрес местонахождения, по которому осуществляется регистрация этого юридического лица и по которому всегда можно найти его исполнительный орган. Это требование законодательства.
Однако, на практике возникло разделение понятия “место нахождения юридического лица” на “юридический адрес” и “фактический адрес”. Под фактическим адресом понимается адрес реального местонахождения фирмы, по которому можно найти ее исполнительный орган.
Под юридическим адресом понимается адрес, указанный в учредительных документах юридического лица, этот адрес также указывается в реквизитах компании во время ее деятельности (при заключении договоров, при открытии банковского счета) и по месту которого определяются права и обязанности регистрируемого юридического лица.
Для того, чтобы зарегистрировать ООО на юридический адрес, необходимо иметь либо право на его собственность, либо легитимность владения им со стороны собственника (свидетельство права собственности), а так же, Ваше к нему отношение (договор аренды и гарантийное письмо от собственника).
Обратите внимание, что в качестве юридического адреса, может быть использован домашний адрес одного из учредителей. Для этого учредитель должен быть прописан по данному адресу.
Определитесь с составом Учредителей
По законодательству учредителями ООО могут выступать как российские, так и иностранные физические и/или юридические лица. В ООО может состоять не более 50 участников. Следует учесть, что согласно закону единственным учредителем ООО не может быть юридическое лицо, чьим единственным учредителем является физическое лицо.
Уставный капитал
Уставный капитал (УК) — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. По законодательству для ООО сумма уставного капитала должна составлять не менее 10 000 руб., а так же может быть внесена как денежными средствами, так и товарно-материальными ценностями. Это нужно будет указать в Уставе юридического лица.
Распределение долей УК между учредителями
Распределение долей в уставном капитале позволяет участникам определить объем прав каждого из них в связи с управлением общества и получение прибыли в виде дивидендов.
Виды экономической деятельности
Для того, чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством, виды деятельности (в соответствии с классификатором ОКВЭД) должны быть зафиксированы в Уставе компании и зарегистрированы в налоговой инспекции.
Генеральный директор и главный бухгалтер
Согласно законодательству генеральный директор и главный бухгалтер являются должностными лицами организации. Обычно на генерального директора возлагается текущая деятельность организации (он является исполнительным органом организации). Главный бухгалтер ответственен за достоверность и своевременность сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности. Как должностные лица, генеральный директор и главный бухгалтер несут административную, гражданскую и уголовную ответственность за действия совершенные от имени ООО.
Система налогообложения
Очень важно до момента подготовки и подачи учредительных документов в налоговую выбрать систему налогообложения. На сегодняшний день выделяют следующие виды:
Общая система налогообложения (ОСНО),
Упрощенная система налогообложения (УСН) 6%,
Упрощенная система налогообложения (УСН) 15%,
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Выбор оптимальной для компании системы налогообложения, зависит от размера доходов, прибыли, состава расходов, а также от применяемых контрагентами систем налогообложения.
Как только Вы решили эти вопросы, можно начинать готовить пакет документов для регистрации:
Внимание! С 4 июля 2013 года изменены формы документов для регистрации ООО.
В соответствии с утвержденными требованиями законодательства необходимо подготовить следующий пакет документов:
Заявление о государственной регистрации (форма 11001). Данную форму заявителю необходимо заверить у нотариуса. Заявителем может выступать любой из учредителей (если учредителей несколько);.
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при выборе Компанией УСН 6% или УСН 15%); Документ необходимо подать одновременно со всем комплектом документов. Если забудете, его можно подать в течение 5 рабочих дней после даты регистрации в свою ИФНС. Не забудьте запросить информационное письмо из налоговой о том, что вы состоите на УСН. Оно Вам понадобится. В поле документа «ФИО руководителя организации» указывается ФИО заявителя. Это связано с тем, что компания ещё не зарегистрирована и формально у неё ещё нет руководителя. Иногда налоговая требует вставить данные руководителя. Если Вы подаёте заявление после регистрации, необходимо указывать подписантом руководителя организации.
Устав (2 экземпляра Устава, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью Учредителя); Правильно прошить Устав очень важно!, так как с данным неправильным оформлением связано очень много отказов для регистрации в Налоговой инспекции.
Решение (если учредитель один) 1 экземпляр для налоговой инспекции, 1 оставляют в Компании. В налоговую инспекцию сдается один экземпляр Решения (об учреждении ООО), при этом, если Решение не уместилось на одном листе, то его также необходимо прошить, листы пронумеровать и правильно подписать, так чтобы подпись заходила на заднюю сторону последнего листа и прямоугольную бумажку, которой заклеивают ленту прошивки документа;
Протокол общего собрания учредителей в случае, когда более 1 учредителя (1 экземпляр для налоговой инспекции, 1 оставляют в Компании – в налоговую инспекцию необходимо сдать один экземпляр, Протокол не уместился на одном листе, то его также необходимо прошить, листы пронумеровать и правильно подписать);
Квитанция об уплате госпошлины – 4000 рублей за государственную регистрацию. В квитанции ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана дата оплаты и подпись плательщика. После этого в налоговую обязательно предоставляется оригинал квитанции.
Квитанция на оплату госпошлины за получение устава – 400 рублей. С 2012 года не обязательно. Первая копия устава выдается ИФНС бесплатно. В квитанции ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана дата оплаты и подпись плательщика. Перед оплатой проверьте КБК и ОКАТО. Квитанция подписывается заявителем, так как именно он выступает плательщиком при данном виде регистрации.
После того как пакет документов для регистрации сформирован, можно подавать документы в ИФНС.
В каждом регионе существуют регистрирующие налоговые органы. Главный регистрирующий орган по г. Перми и Пермскому краю находится по адресу:
614990, г. Пермь, ул. Окулова, 46
Заявитель (которым может выступать любой из учредителей), должен подать подготовленный пакет документов в налоговую инспекцию по месту регистрации общества с ограниченной ответственностью.
Взамен поданных документов заявитель получает расписку, где указано:
ФИО заявителя,
Дата, когда необходимо получить документы.
На основании данного документа заявитель или любой другой человек по доверенности, сможет получить документы, которые выдает МИФНС после регистрации ООО.
Итак – следующий этап регистрации — Получение документов из ИФНС
Через 7 рабочих дней, на основании расписки выданной при подаче документов в налоговую инспекцию, заявитель или лицо по доверенности получает:
Свидетельство о создании Общества (Свидетельство ОГРН)
Свидетельство о постановке на налоговый учет (Свидетельство ИНН)
Устав
Выписку из ЕГРЮЛ
Коды статистики (иногда)
Далее для вновь зарегистрированного ООО необходимо открыть расчетный счет в банке
Требования к документам, которые необходимы для открытия расчетного счета, различаются в зависимости от требований конкретного банка. С примерным перечнем документов вы можете ознакомиться ниже:
Учредительные документы (Устав, Учредительный договор, Положение и т.п.)
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (Свидетельство ОГРН)
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (Свидетельство ИНН)
Письмо Госкомстата о присвоении кодов
Решение о создании общества, заверенное руководящим органом
Документы, подтверждающие избрание (назначение) и полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица (Директора, Совета Директоров)
Документы, подтверждающие полномочия лиц, обладающих правом первой/второй подписи(протоколы, решения, приказы, доверенности и т.п.)
Приказ об отсутствии в штате лица, обладающего правом второй подписи (если в Банк представлена карточка с образцами подписей и оттиска печати без второй подписи расчетно-кассовых документов)
Документы на юридический адрес, подтверждающие право собственности, и законность вашей регистрации по данному адресу
Карточка с образцами подписей и оттиска печати – в 2-х экземплярах, один из которых удостоверен нотариально
Выписка из ЕГРЮЛ (действительна для предоставления в Банк в течение 2-х месяцев с момента выдачи)
Список участников/выписка из списка участников (для ООО)
Лицензии (разрешения, патенты) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (при наличии)
Анкета юридического лица — резидента
После открытия расчетного счета необходимо в течение 5 дней уведомить территориальные налоговые инспекции и фонды: Пенсионный Фонд России (ПФР) и Фонд Социального Страхования (ФСС).
Регистрация в Госкомстате является формой статистического учета предприятий. По результатам внесения сведений в целях учета, Госкомстат выдает уведомление о присвоении ОКВЭД. Данный документ требуется для открытия расчетного счета в банке, а также при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Получить данное уведомление возможно в территориальном подразделении Госкомстата.
Получаем информационное письмо из Госкомстата (статистика). Для получения письма необходимо при себе иметь копии документов – ИНН, ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ, оплатить госпошлину (могут потребоваться другие учредительные документы).
И наконец-то, последний этап регистрации — Постановка на учет в фондах
В момент регистрации фирма автоматически встает на учет в фонды:
Пенсионный Фонд России (ПФР) и Фонд Социального Страхования (ФСС).
Далее на юридический адрес фирмы обычно приходят Извещения из вышеуказанных фондов о постановке на учет. В случае если извещения не дошли, нужно будет получить уведомления на руки.
Данные извещения необходимы для сдачи отчетности, т.к. фонды присваивают каждой фирме свой регистрационный номер, который записывается в бухгалтерскую программу и затем каждый раз указывается в отчете. А в некоторых случаях извещения из Фондов также требуются для открытия счета в банке (зависит от требований конкретного банка).